понедельник, 5 октября 2015 г.


Золотая середина.
Почему лучший педагог России уехал преподавать в Японию



Незадолго до Дня Учителя журналист АиФ-Калининград побеседовал с педагогом, который 11 лет назад был признан лучшим учителем страны, а теперь преподает в иностранных школах.

Досье
Евгений Славгородский - учитель русского языка, литературы, основ православной культуры, мировой художественной культуры. Родился 2 сентября 1979 года в Калининграде. С отличием окончил филологический факультет БФУ им. И. Канта, аспирантуру и преподавал студентам философские дисциплины. Всё это помимо преподавательской деятельности в школе. Женат, имеет дочь.

В 2004 году 25-летний Евгений Славгородский из небольшой школы Правдинского района Калининградской области стал победителем ежегодного всероссийского конкурса среди учителей. Тогда это посчитали подвигом - в столь молодом возрасте это звание еще никто не получал. Побить рекорд еще никому не удалось. В 2010 году талантливого учителя пригласили работать в школу при Посольстве России в Испании, а сейчас он преподаёт в Токио.
Незадолго до Дня Учителя журналист АиФ-Калининград побеседовал с педагогом.
 Подарок судьбы

Татьяна Остапова, KLG.AIF.RU: - Евгений Игоревич, вы стали «Учителем года России» в 2004 году. Как сегодня воспринимаете события тех лет?

Евгений Славгородский: - Это был фантастический, яркий всплеск судьбы, перевернувший всю мою жизнь. Как будто увеличился угол обзора, а мир стал в разы больше.

- Сегодня в нашем образовании как никогда сильны контрасты: есть суперсовременные школы с лабораториями и стадионами. И есть школы в глубинке, которые не могут позволить себе самое необходимое. Где скорее «расцветёт» талант учителя?

- Там, где в нём есть потребность. Учитель должен вырасти, а период роста - самый опасный для молодого педагога. Только там, где есть доверие коллег, руководства, ответственность и помощь, состоится профессионал.

******
- Сейчас вы трудитесь в Токио. Именно оттуда приходят последние новости: в июне министр Японии направил в 86 госуниверситетов письмо, в котором призвал их сократить или отменить учебные программы по гуманитарным и социальным дисциплинам. Знаковое событие. Наш утилитарный мир может обойтись без лириков?


- Это вопрос, который человечество задаёт себе веками, на который, быть может, и ответа нет. Такие вопросы - верный признак человека ищущего, страдающего, живого. Ответы на них - в жизненном пути самого человека. Лирика - жизнь души и духа. Временами она затухает, но неизбежно воскресает вновь. Я верю в то, что век утилитаризма не будет долог.

- Что бы вы посоветовали абитуриентам, которые выбирают между тем, к чему лежит сердце, и что требует рынок?

- Искать золотую середину.

- В чём особенности системы образования Японии?

- Я работаю в русской школе. В Японии - всего месяц, ознакомиться с деталями местного образования пока ещё не успел.

Галопом по Европам. Дальнобойщик - о границах, приключениях и отношении ЕС
Страна поражает с первых минут безупречной чистотой. Это одна из самых безопасных стран мира по количеству преступлений на душу населения. Полицейские здесь едва ли не на каждом углу, однако, трудно представить, чтобы они воспринимались хотя бы с отдалённой тревожностью.
В первую очередь, это помощь в любой, даже незначительной ситуации. Если где-то на улице ведутся ремонтные работы, будьте уверены, что рядом дежурят два-три человека, чтобы показать, где нужно обойти опасный участок. Это ощущение заботы о человеке вызывает быстрое привыкание.

- Какие ещё особенности менталитета вы отметили?

- Постоянная готовность к экстремальным ситуациям. Последнее серьёзное землетрясение было в 2011 году, но каждый японец имеет дома всё необходимое, чтобы пережить очередное. Ещё заметил, в силу ограниченности островного пространства японцы большую часть времени проводят на улице, в кафе, закусочных, парках. Квартира же предназначена не столько для досуга, сколько для сна.

****

- Работодатели жалуются, что выпускники разучились грамотно писать, убедительно говорить, анализировать информацию. Что не так в современных программах?

 - С современными программами как раз всё в порядке, мы склонны винить образование в том, что на самом деле происходит в общественном сознании. Мы изменились, а молодое поколение уже выросло в этом изменившемся мире, где визуальный образ преобладает над абстрактным мышлением.
Мы удивляемся, почему ребёнок не читает, не задавая себе вопроса, почему мы сами перестали читать, почему предоставили детей электронному шуму сети Интернет, которая выполняет функцию педагога. Мы должны заново учиться читать, понимать прочитанное, делать выводы, излагать их в устной речи, и новый образовательный стандарт предлагает пути решения этой проблемы.


http://www.klg.aif.ru/society/persona/zolotaya_seredina_pochemu_luchshiy_pedagog_rossii_uehal_prepodavat_v_yaponiyu




Комментариев нет:

Отправить комментарий