... Вот примеры из школьных работ последнего ЕГЭ (задание С), проходившего в одной из, как ныне принято говорить, элитных московских школ с гуманитарным (sic!) уклоном (орфография и пунктуация исправлены).
Дружба связала Гончарова и Обломова.
Наташа Ростова жила только по душе и по сердцу, поэтому часто бывала на природе. А посмотрите на плохих героев Толстого, где они на природе, нигде и никогда, потому что всегда врали.
Андрей Болконский покрывал своим телом бойцов на войне, защищая их от смерти в бою.
Наташа Ростова ушла простой санитаркой в госпиталь и грузила в вагоны раненых.
После смерти Пушкина умер его лучший друг Лермонтов по той же причине.
Лермонтов однажды ехал в электричке и заступился за двух женщин, которые теряли достоинство.
Повесть «Собачье сердце» рассказывает про преданность собаки человеку.
Достоевский провёл своё детство в библиотеке. Туда часто захаживали Платонов, Чехов и Паустовский. Они рассказывали Феде свои простые, незамысловатые истории. Достоевскому не всегда было интересно их слушать, но это очень помогло ему в дальнейшей жизни.
Стоит вспомнить «Преступление и наказание» Грибоедова. Софию. У неё был божий дар, и она за спасибо поставила на ноги Раскольникова. Она была старой, больной, одинокой женщиной. Она не нуждалась в славе или героизме, ей на самом деле хватало спасибо.
...Количество анекдотических примеров можно умножить многократно. При этом прекрасно понимаю, что никакой доказательной силой они не обладают и не могут однозначно свидетельствовать о падении языковых нравов. Наверное, любой учившийся в своё время в школе может привести немало примеров подобного рода. Но у меня всё больше складывается впечатление, что сегодня дремучее невежество и косноязычие авторов подобных пассажей вовсе не являются исключениями.
Дмитрий Гудков, профессор МГУ http://www.lgz.ru/article/18294/
Дружба связала Гончарова и Обломова.
Наташа Ростова жила только по душе и по сердцу, поэтому часто бывала на природе. А посмотрите на плохих героев Толстого, где они на природе, нигде и никогда, потому что всегда врали.
Андрей Болконский покрывал своим телом бойцов на войне, защищая их от смерти в бою.
Наташа Ростова ушла простой санитаркой в госпиталь и грузила в вагоны раненых.
После смерти Пушкина умер его лучший друг Лермонтов по той же причине.
Лермонтов однажды ехал в электричке и заступился за двух женщин, которые теряли достоинство.
Повесть «Собачье сердце» рассказывает про преданность собаки человеку.
Достоевский провёл своё детство в библиотеке. Туда часто захаживали Платонов, Чехов и Паустовский. Они рассказывали Феде свои простые, незамысловатые истории. Достоевскому не всегда было интересно их слушать, но это очень помогло ему в дальнейшей жизни.
Стоит вспомнить «Преступление и наказание» Грибоедова. Софию. У неё был божий дар, и она за спасибо поставила на ноги Раскольникова. Она была старой, больной, одинокой женщиной. Она не нуждалась в славе или героизме, ей на самом деле хватало спасибо.
...Количество анекдотических примеров можно умножить многократно. При этом прекрасно понимаю, что никакой доказательной силой они не обладают и не могут однозначно свидетельствовать о падении языковых нравов. Наверное, любой учившийся в своё время в школе может привести немало примеров подобного рода. Но у меня всё больше складывается впечатление, что сегодня дремучее невежество и косноязычие авторов подобных пассажей вовсе не являются исключениями.
Дмитрий Гудков, профессор МГУ http://www.lgz.ru/article/18294/
"Дремучее невежество и косноязычие"... разум формата sms...
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьА мне в голове сразу слова Ивана Тургенева промелькнули:
ОтветитьУдалить"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"
Вот и впадаешь в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Деградация человеческого мышления.