Главный советник царя Александра I Михаил Михайлович Сперанский работал над планами преобразования российского государства.
И в этих планах определённое место отводилось и новой школе, которая должна была быть создана с целью "образования юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной и составленного из отличнейших воспитанников знатных фамилий".
Сперанский хотел, чтобы новая школа воспитала не рядовых чиновников, слепых исполнителей воли вышестоящего начальства, но людей, которые сами бы прониклись духом преобразований и по собственному убеждению претворяли намеченные идеи в жизнь. Они должны отличаться широчайшими знаниями, умением мыслить, любовью к отечеству и стремлением трудиться для его блага. По замыслу Сперанского, в первом лицее России - Царскосельском Лицее - небольшое число воспитанников должно было получить прекрасное образование и воспитание, чтобы потом наилучшим образом участвовать в управлении и просвещении страны.
...200 лет минуло.Народ наш, как никакой другой в мире, приобрёл уникальный исторический опыт. И опять неореформаторы нашего времени ломают головы над созданием "новой школы".
И снова современно звучит Н.В.Гоголь, которого, к сожалению, мало читаем и редко перечитываем:"Время беспутное и сумасшедшее. То и дело, что щупаешь собственную голову, не рехнулся ли сам. Делаются такие вещи, что кружится голова, особенно, когда видишь, как законные власти сами стараются себя подорвать и подкапываются под собственный фундамент. Разномыслие и несогласие во всей силе. Соединяются только проповедники разрушения. Где только дело касается создания и устройства, там раздор, нерешительность, опрометчивость".
И далее у Гоголя:"Где же тот, кто бы на родном языке русской души умел бы сказать нам это всемогущее слово "вперёд"? Веки проходят за веками, полмильона сидней, увальней и болванов дремлет непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произнести его, это всемогущее слово..." ( 1848г.)
И снова Отечество желает видеть юношей, которые "раченьем" могут показать, что может земля Российская..... (далее по Ломоносову).
И в этих планах определённое место отводилось и новой школе, которая должна была быть создана с целью "образования юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной и составленного из отличнейших воспитанников знатных фамилий".
Сперанский хотел, чтобы новая школа воспитала не рядовых чиновников, слепых исполнителей воли вышестоящего начальства, но людей, которые сами бы прониклись духом преобразований и по собственному убеждению претворяли намеченные идеи в жизнь. Они должны отличаться широчайшими знаниями, умением мыслить, любовью к отечеству и стремлением трудиться для его блага. По замыслу Сперанского, в первом лицее России - Царскосельском Лицее - небольшое число воспитанников должно было получить прекрасное образование и воспитание, чтобы потом наилучшим образом участвовать в управлении и просвещении страны.
...200 лет минуло.Народ наш, как никакой другой в мире, приобрёл уникальный исторический опыт. И опять неореформаторы нашего времени ломают головы над созданием "новой школы".
И снова современно звучит Н.В.Гоголь, которого, к сожалению, мало читаем и редко перечитываем:"Время беспутное и сумасшедшее. То и дело, что щупаешь собственную голову, не рехнулся ли сам. Делаются такие вещи, что кружится голова, особенно, когда видишь, как законные власти сами стараются себя подорвать и подкапываются под собственный фундамент. Разномыслие и несогласие во всей силе. Соединяются только проповедники разрушения. Где только дело касается создания и устройства, там раздор, нерешительность, опрометчивость".
И далее у Гоголя:"Где же тот, кто бы на родном языке русской души умел бы сказать нам это всемогущее слово "вперёд"? Веки проходят за веками, полмильона сидней, увальней и болванов дремлет непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произнести его, это всемогущее слово..." ( 1848г.)
И снова Отечество желает видеть юношей, которые "раченьем" могут показать, что может земля Российская..... (далее по Ломоносову).
Комментариев нет:
Отправить комментарий