вторник, 19 июня 2012 г.

Итоги ЕГЭ - 2012 по русскому языку. Мнение эксперта.

       Эксперт: Задания по синтаксису стали самыми сложными для сдававших ЕГЭ по русскому


  Задания по синтаксису, разделу, в котором изучаются словосочетания, предложения и правила их построения, вызвали наибольшие затруднения у выпускников РФ на едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку, сообщила РИА Новости ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) сообщила РИА Новости ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ирина Цыбулько.

По данным Рособрнадзора, в ЕГЭ по русскому языку, который проходил 31 мая, приняли участие 827 тысяч выпускников. Не справились с заданиями 3,1% участников, а наивысший результат - 100 баллов - показали 1,897 тысячи школьников. Итоги экзамена этого года в целом сопоставимы с результатами предыдущих лет, считают в ведомстве. Так, минимальную границу в 2010 году не преодолели 3,7% учащихся, а в 2011 году - 4,1%.

Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательно требуются при получении аттестата и поступлении в вузы и средние специальные учебные заведения на все специальности.

"Наиболее сложным для усвоения по-прежнему остается синтаксис, средний процент выполнения заданий базового уровня - 55%, высокого уровня - 36%. Статистика показывает низкий процент выполнения заданий части 2, проверяющих сформированность лингвистической компетенции в области словообразования (57% выполнения), морфологии (42%), речеведения (56%)", - отметила Цыбулько.

Также она отметила невысокое качество выполнения выпускниками аналитических заданий со словами и текстом.

"Слабо усвоенными остаются разделы речеведения, связанные с комментарием проблематики текста (45% выполнения), а также с выражением собственного мнения (43%). Невысокому уровню соответствует и орфографическое (36%), пунктуационное (52%) оформление создаваемого выпускниками текста, а также соблюдение ими грамматических норм в письменной речи (50%)", - сказала Цыбулько.

Снижение интереса к чтению у современной молодежи - одна из причин невысокого уровня практической грамотности, считает эксперт.



           http://www.fontanka.ru/2012/06/19/139/

Комментариев нет:

Отправить комментарий