четверг, 3 мая 2012 г.

Дмитрий Медведев: Егэизм егэизму рознь

  Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что единый госэкзамен должен оставаться магистральным путем в образовании, но его надо дополнять другими экзаменами, особенно применительно к гуманитарным дисциплинам.


Отвечая на один из вопросов в интервью российским телеканалам, Медведев сослался на собственные впечатления: "Что касается ЕГЭ. Я обсуждал со своим сыном ситуацию. Он сказал: "Это какой-то кошмар! Сколько можно заниматься?" Но это нормальные эмоции. Не могу сказать, что мне показались убедительными его доводы. Почему? Потому, что он ничего другого не знает. Вот я знаю. Потому что я сдавал экзамены и такие, и сякие".

"Я-то знаю, что была одна система - сейчас другая система, - продолжал Медведев. - Мое отношение к ЕГЭ буквально следующее: я считаю, что это в целом вполне современный и разумный тест. Но он не может быть абсолютно исключительным. То есть иными словами: только единый госэкзамен - это неправильно. Он должен дополняться другими испытаниями".

Особенно, по его мнению, это справедливо, "когда речь идет о конкретных специальностях, где ЕГЭ не способен продемонстрировать, что называется, товар лицом, например, гуманитарные профессии". "Надо понять, как человек мыслит, как он говорит", - пояснил президент.

"Но ЕГЭ - это магистральный путь", - убежден он.

"Кстати, вот со всеми учителями, с которыми я разговаривал тихо, без камер, в коридорах, где угодно, они все мне на ухо говорили: ЕГЭ - хорошо, особенно в провинции. Вы знаете, наши дети, они поступают в столичные вузы, а раньше это было сделать почти невозможно, или блат, или там какие-то другие формы, чтобы поступить и сдать эти самые экзамены", - отметил Медведев.

"Поэтому ЕГЭ надо развивать, совершенствовать, и в тоже время в ряде случаев дополнять его новыми испытаниями", - считает он.

По его словам, "система высшего образования в стране избыточная". "У нас больше 1150 университетов. Я помню, что в советские времена на весь 300-миллионный Советский Союз было 600 университетов. Я не призываю немедленно что-то закрывать, но это повод для того, чтобы подумать о судьбе образования высшего в целом", - сказал он.



         http://умная-школа.рф/news/egeizm_egeizmu_rozn/





Комментариев нет:

Отправить комментарий