суббота, 14 июля 2012 г.

Легенды бардовской песни. Виктору Берковскому исполнилось бы 80.





1 комментарий:

  1. Старая истина. Памяти Виктора Берковского

    “Иногда в дороге нам темно.
    Иногда она непроходима.
    Но идти по ней необходимо.
    Ничего другого не дано.”
    Дмитрий Сухарев


    От порога до порога,
    от звонка и до звонка...
    Через двор лежит дорога:
    там сейчас ни ветерка.
    Тишиною вновь контужен,
    не хочу идти домой.
    Мне не надо ночи южной,
    да и крыльев за спиной.
    Я шагать привык с рожденья
    (ведь дорога так легка).
    От забвенья до забвенья
    ляжет вечности река.
    Пусть дано проплыть немного
    в серебре её воды,
    с ней мы связаны дорогой:
    от беды и до беды.

    Пусть опять не видно следа.
    Пусть лишь слышен скрип весла.
    От победы до победы
    та река нас принесла.
    Нас опять встречают звёзды:
    зелены, как на подбор.
    Ночь черна... Опять не поздно
    пересечь знакомый двор.
    Мы всё сами выбираем
    по себе и для себя,
    проходя порой по краю…
    Тех… спасая и любя.
    Ночью северной и вьюжной.
    Тот состав и тот перрон.
    Если нужно – значит нужно.
    Выше крон – так выше крон.

    Может, прав я лишь отчасти,
    может, песня не нова,
    мы от счастья и до счастья
    напеваем те слова.
    От субботы до субботы
    лишь мгновения даны.
    Боль моя… откликнись! - Кто ты?
    Кто? – Я взгляд со стороны.
    От сомненья до сомненья
    над висками седина.
    Сквозь тревогу и смятенье
    мудрость нам порой дана.
    Жизнь – как странный иероглиф,
    не изученный тобой.
    Жизнь моя – кинематограф:
    чёрно-белый и цветной.

    От разлуки до разлуки
    нам становится ясней:
    не познать иной науки,
    не видать иных нам дней.
    От скитания по свету
    не придвинется гора,
    Как и наша вся планета
    эта истина стара.
    Через двор лежит дорога,
    вновь в начале я пути.
    Сквозь кусты и три сугроба
    в первый раз я смог пройти.
    Вдаль смотрю, собою гордый;
    пятилетний. Чист мой взор.
    Жизнь моя, как иероглиф.
    Непонятный разговор.
    8/9/2005
    © Михаил Мазель (моё)

    ОтветитьУдалить